ООО «ЛУКОЙЛ-Транс»
ООО «ЛУКОЙЛ-Транс»

Варандейский терминал

Предприятие зарегистрировано в 2008 году. Основная задача – круглогодичная транспортировка нефти, добываемой в Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции. Основной актив — нефтяной отгрузочный терминал в поселке Варандей на побережье Баренцева моря. Проектная производительность — 12 млн тонн в год. Исполнительный директор ООО «Варандейский терминал» — Андрей Белялов.

Характеристики терминала

Уникальность Варандейского терминала обусловлена, прежде всего, природными условиями - Баренцево море покрыто льдами в среднем 247 дней в году, при этом толщина льда достигает 1,25-1,8 м. Мелководная прибрежная зона не позволяет построить отгрузочный терминал на берегу. Поэтому для загрузки крупнотоннажных танкеров дедвейтом до 70 тыс. тонн был построен стационарный ледостойкий отгрузочный причал (СМЛОП) на расстоянии около 21 км от берега.

СМЛОП представляет собой конструкцию высотой более 50 метров общим весом более 11 тыс. тонн. Он состоит из двух частей — опорного основания с жилым модулем на 12 человек и технологическими системами, а также поворотного швартово-грузового устройства (ШГУ) со стрелой и вертолетной площадкой. Нефть загружается в носовую часть танкера из ШГУ при помощи гибкого шланга. СМЛОП запущен в эксплуатацию в июне 2008 года. Варандейский терминал занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый северный круглогодично действующий нефтяной терминал в мире.

Кроме причала в комплекс Варандейского терминала входят береговой резервуарный парк (БРП) и две нитки подводного нефтепровода диаметром 820 мм и протяженностью 22,6 км. Общая вместимость берегового резервуарного парка составляет 325 тыс. м3. Терминал построен на вечной мерзлоте. Все резервуары имеют двойные стенки по принципу «стакан в стакане» для исключения протечки и розливов нефти.

Может заинтересовать